Свою личную жизнь руководители большого ранга обычно оставляют за кадром, счи­тая, что человек раскрывается на рабочем месте, в том, какие им принимаются решения. Это верно. Все-таки что-то новое вдруг высвечивается в характере Семена Сергеевича, если знать о его страсти к "большим скоростям": на трассе он стремится выжать из автомобиля сколько можно. Когда он вышел на капитанский мостик заводского корабля, тот не только выпрямился из крена, но и стремительно взял устойчивый курс. Едва ли это про­сто совпадение. "Я хорошо помню свой первый рабочий день. Это было в августе 1975 года. Тогда нас много пришло после вуза. Всех расставили по рабочим местам. Кого кем, а меня операто­ром на АВТ-9. Правда, первые впечатления составились еще на практике. Помню, пришли на установку 35/8, посмотрели на работу оператора и немного удивились: как управлять этими процессами..."

Руководство 22-м цехом ему доверили через пять лет после окончания института, затем работал начальником ряда це­хов, производственного отдела, топливного производства, заместителем главного инже­нера, заместителем директора по производству, первым заместителем генерального ди­ректора. Прошел все положенные ступени роста, познал производство "изнутри", к дип­ломам Куйбышевского политехнического института и экономического факультета Мос­ковского института народного хозяйства им. Плеханова вскоре добавилось звучное - луч­ший рационализатор завода.

Предприятие Семен Сергеевич возглавил в сорок три года, с четко сложившимся представлением:
- Надо жить и работать так, чтобы потом можно было с открытыми глазами оглянуться назад. Без работы я себя уже не могу представить. Давно заболел болезнью всех работоголиков...

С. С. Михайлов - кандидат техни­ческих наук.