Как сказано в Жилищном кодексе РФ, граждане признаются нуждающимися в жилье на основании договора социального найма жилых помещений .

    Категория граждан, нуждающиеся в улучшении условий согласно статьи 51 Жилищного кодекса РФ :

  1. Граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений, либо находящиеся в момент подачи заявления, членом семьи законного нанимателя, согласно договору социального займа, но не обеспечены должной площадью проживания, которая рассчитывается для одного члена семьи нанимателя;

  2. Если в момент подачи заявления у граждан имеется аварийное жилье, нормам и требованиям которое не отвечает законодательству РФ;

  3. Граждане, которые являются нанимателями или членом семьи нанимателя и живут вместе с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, в случае если совместное проживание не возможно по санитарным нормам. Список болезней утвержден исполнительными уполномоченными Правительства.

Сколько полагается метров на одного члена семьи?

15 квадратных метров, именно столько необходимо на одного члена семьи согласно новым поправкам Жилищного кодекса РФ. В некоторых регионах России, этот метраж может разниться. Граждане, имеющие 15 квадратных метров жилья, отвечающие всем нормам не могут претендовать на улучшение жилья.

    Документы, которые нужно предъявить для улучшения жилищных условий:

  1. Справка за последние 10 лет о прописке (регистрации) всех членов семьи;

  2. Характеристика жилплощади за последние 5 лет (за исключением общежитий);

  3. Копия договора или ордена частной собственности;

  4. Для тех, кто бронирует жилплощадь, копия охранных свидетельств;

  5. Копия санитарного паспорта (относится к общежитиям );

  6. Справка с работы;

  7. Копии и оригиналы о рождении детей, свидетельства о браке ,смерти (заверяются специалистом отдела);

  8. На супруга (супругу) , который зарегистрированный по данному адресу справку о регистрации , характеристику жилплощади, копия договора частной собственности;

  9. Копии и оригиналы льготных удостоверений;

  10. Если гражданин желает встать на учет со служебной площади или из общежития ,то необходимо предъявить копию трудовой книжки , а также ходатайство предприятия,военные билеты, пенсионные удостоверения, паспорта, Акт межведомственной комиссии(если площадь признали непригодной);

  11. Папка-скоросшиватель (картонная), конверт.

Дополнительные документы могут потребоваться в случае необходимости.

Постановка на улучшение жилищных условий

    После того, как документы были собраны необходимо:

  1. Обратиться в орган местного самоуправления по месту регистрации жилья, предъявить документы и написать заявление о необходимости улучшения жилищных условий;

  2. Заявителю дадут ответ по истечению срока рассмотрения документов. Ответ дается в письменной форме о включении заявителя в список очередников с указанием номера очереди либо об отказе с пояснением.

Очередь для обеспечения жилья всех нуждающихся с каждым годом не становится меньше, она увеличивается и в скором будущем поправки к Жилищному кодексу никак не решат проблему всех нуждающихся.Эксперты полагают,что для обеспечения всех нуждающихся жильем с учетом строительства жилых объектов потребуется примерно 20 лет.