В настоящее время общая сумма долгов уже составила около 4,5 млрд рублей. Это стоимость теплоэнергии, произведенной компанией за три месяца. Денег, недополученных Волжской ТГК, хватило бы, чтобы переложить около 90 км теплопроводов. Юристы компании инициировали уже 134 иска по взысканию задолженностей на сумму, приближающуюся к 2 млрд рублей.
Несмотря на финансовые проблемы, обновление теплосетей проходит с постоянным наращиванием объемов. В 2012 году было модернизировано лишь 7 км теплопроводов, в 2013 – 12 км, в 2014 – уже 16 км. Мероприятия по обновлению теплотрасс способствуют значительному уменьшению аварийных ситуаций на трубопроводах, и, как следствие, к бесперебойному снабжению потребителей теплом. Так, за отопительный сезон 2012-2013 гг. в Самаре было зафиксировано 23 повреждения теплоцентралей, а в следующем году – только 6. Статистические данные по г.Новокуйбышевску также подтверждают снижение числа аварийных ситуаций: с 9 (отопительный сезон 2012-2013) до 2 (2013-2014).
Исключить повреждения теплотрасс, по утверждению специалистов компании, пока не представляется возможным. В настоящее время тарифная политика не позволяет провести глобальную модернизацию трубопроводов. Для того чтобы полностью обновить теплотрассы в течение 25 лет, необходимо ежегодно перекладывать не менее 4% от их общей протяженности. Между тем, более 70% расходов компании составляет оплата топлива, предназначенного для выработки теплоэнергии.Стоимость топлива (газа) растет со скоростью, превышающей темпы роста тарифов на отпуск теплоэнергии. В результате затраты на модернизацию теплосетей не укладываются в бюджет компании.
По данным исследований, регулярно проводимых лабораторией Волжской ТГК, основная причина прорывов в теплосетях – повреждение труб, вызванное коррозией. Это происходит вследствие подтопления трубопроводов грунтовыми или техногенными водами. Состояние сетей регулярно диагностируется работниками ТГК, но на первопричину аварийных ситуаций компания повлиять не может.
С 2014 года вступила в действие инвестиционная программа самарского филиала "Волжской ТГК" (на 2014-2018 гг.). В планах энергетиков – замена 34 км тепломагистралей, введение в строй 10 км новых трубопроводов, реконструкция и возведение насосных станций.