Menu

Образный мир Владимира Конева

В самарской галерее «Виктория» открыта персональная выставка новокуйбышевского живописца

Художник Владимир Конев живет и работает в Новокуйбышевске. В свое время в Самаре он был художником-оформителем творческо-производственного комбината Союза художников и художником-иллюстратором областного издательства, где оформил около трех десятков книг. С 1977 по 1984 год Конев - главный художник города Новокуйбышевска.

Картины Конева хорошо известны не только в нашем регионе и за его пределами, но и за рубежом. Это не случайно. В живописной манере художника есть нечто особо индивидуальное и притягательное, что надолго остается в памяти и является своеобразным опознавательным знаком всего его творчества.

В этом смог убедиться и автор этих строк. В разные годы довелось быть на нескольких самарских выставках, где экспонировались работы Конева, а также на его персональной выставке 2009 года в галерее «Вавилон». Живопись Конева не назовешь в чистом виде авангардной, в ней немало от реалистической школы: Конев - выпускник знаменитого классического Пензенского художественного училища имени К.Савицкого. Судьбы выпускников этого известного учебного заведения, многие из которых осели в Самаре, складывались по-разному. Кто-то навсегда сохранил верность сугубо реалистической традиции, кого-то потянуло к более, по их мнению, отвечающим современности формам и выразительным средствам – вплоть до абстракции и изощренных постмодернистских фантазий.

В своих творческих поисках Конев нашел некую «золотую середину», по существу создав собственный изобразительный мир. В нем часто доминирует мажорная желто-оранжевая цветовая гамма, персонажи и предметы изображены, а подчас как бы проступают на фоне сплошь покрывающей поверхность холста и кажущейся поначалу хаотичной причудливой орнаментарной вязи, в которой преобладают растительные мотивы.

Владимиру Коневу свойственно исключительно мягкое, лиричное отношение к окружающему миру. В его картинах реальность соседствует с поэтической фантазией и даже с некой фантасмагорией. Этими настроениями пронизаны и неизменно поэтичные пейзажи, и стилизованные под старину натюрморты, и портреты, на которых женские лики и фигуры как бы сотканы из прозрачных нитей.

На расстоянии многие картины Конева напоминают красочные декоративные панно, которые можно рассматривать без фиксации внимания на деталях. Но стоит вглядеться в то или иное изображение, и в нем открывается масса тонких нюансов и штрихов. Таков, например, прекрасный лик юноши на картине «Листопад».

На выставке в «Виктории», наряду с работами прошлых лет, представлено много картин, написанных Коневым совсем недавно – в 2011 и 2012 годах. Своеобразной визитной карточкой выставки, да, пожалуй, и всего творчества Владимира Конева является картина «Художник» 2004 года - по существу автопортрет Конева. На зрителя поверх очков внимательно смотрит бородатый чудак в шляпе, сплошь уставленной зажженными свечами, фруктами и с сидящей на ее полях обнаженной женской фигуркой. Вот таков, по-видимому, по своей внутренней сути и сам автор, представивший на суд публики свое творчество.

Источник:Самарские известия

Смотрите также
| 27 queries in 0,989 seconds.