Menu

Оценка качества канатов

Канаты, применяющиеся для переноски грузов или людей, перед тем, как попасть на прилавки, или непосредственно на производство или строительную площадку, проходят тщательную проверку. Ещё перед тем, как проволоки начинают свивать в пряди, их проверяют на прочность, попутно проводя химическую и механическую (термическую) обработку.

После свивки готовое изделие должно быть гладким, с одинаковым диаметром по всей длине. Если сечение каната в каком-то месте резко сужается, продукт бракуют и изымают из партии. То же самое делают, если количество порванных волокон и прядей на одном шаге троса превышает заданную норму.

Перед началом работ все канаты периодически осматривают на предмет обрывов на одном шаге свивки. Также не допускаются для работы изделия с явными вмятинами, забоинами и следами ржавчины. Проверяют тросы и на износ.

Канат стальной также могут забраковать, если прядь обрывается чаще, чем того допускает ГОСТ. Недопустим выход на поверхность троса сердечника — металлического или сделанного из натуральных волокон. Если традиционный круглый в сечении канат в нескольких местах стал плоским, использовать его нельзя: велика вероятность того, что он оборвётся. То же самое касается и случаев, когда изделие вытягивается под действием тяжести и становится уже в диаметре. Если трос стал волнистым и закручивается, заламывается или образует петли сам собой, это брак, работать с ним нельзя. Не рекомендуют использовать конструкции, в которых металл изменил свой цвет (как правило, знакомый всем светло-серый). Бывает, что под действием высоких температур сердечник из натуральных волокон (например, льна, хлопка или пеньки) выгорает или, в случае синтетического наполнителя, плавится. Работа с такими канатами запрещена: он ставит под угрозу сохранность грузов и, если трос используется, например, в лифтах, для перевоза людей, человеческие жизни.

Вообще, изделиям, применяющихся в работе именно с людьми, предъявляют особые, более строгие требования. Так, например, канат талевый, который используется в лифтовой системе, может на протяжении одного шага свивки иметь в два раза меньше оборванных прядей, чем такой же канат на буровой установке.

Каждая партия продукции перед отправкой заказчику маркируется, к упаковке прикладывается лист с основными техническими характеристиками и копия свидетельства об испытаниях каната.

| 25 queries in 0,617 seconds.