Маркетинг бывает разным.
СМС-маркетинг – это современный, оперативный и один из самых дешёвых методов активного продвижения своих товаров и услуг, взаимодействия и обратной связи с клиентами.
Преимущества СМС-маркетинга
- СМСки при получении читают почти все. Рекламу на телевидении, в газетах, на сайтах многие попросту игнорируют.
- Телефонами в наше время пользуются более 90% населения страны. Охват аудитории максимальный.
- Индивидуальный подход. Умело, по всем правилам составленный текст, клиент воспринимает так, будто он написан специально для него.
- СМС-маркетинг позволяет не только рекламировать свои товары и услуги, но и наладить с клиентом обратную связь. Понять, что его не устраивает или наоборот привлекает.
- Легко узнать, прочитана СМСка или нет. Легко подсчитать конверсию и другие критерии эффективности рекламной компании.
- Есть возможность собрать обширную, при этом целевую клиентскую базу данных номеров.
- Один из самых дешёвых видов рекламы по сравнению с другими.
Недостатки
- На отправку СМС-сообщений требуется согласие клиента.
- Качественную базу данных номеров получить не легко и дорого.
- Ощутимый эффект даёт только грамотно и правильно составленный текст отправляемых СМСок.
Отличие СМС-маркетинга от спама
- Клиент даёт своё согласие на получения сообщений. В противном случае компании, их рассылающей, грозят не малые штрафы.
- Всегда узнаваемый, известный клиенту отправитель. Ведь человек дал своё согласие на приём СМС. Он ясно представляет от кого их получает. Последнее к тому же увеличивает конверсию.
- Совершенно другая структура и содержание текста. Отсутствует ввод потенциального клиента в заблуждение, тем более его обман.
- Возможность клиента в любой момент и без объяснения причин отказаться от получения рассылки.
Как составить анкету для получения согласия
Закон требует, чтобы согласие получателя на приём СМС-рассылки было доказуемым. Обычно согласие даётся клиентом при заполнении анкеты при покупке какого-либо товара либо получении услуги.
В анкете должно быть указано следующее:
- Идентификация получателя. Не только номер его телефона, но и ФИО, место проживания и т. п.
- Предупреждение клиента о последствиях, если он укажет не корректные данные о себе. Это избавляет от значительной доли рисков в случаях, когда указываются ошибочные либо вовсе ложные данные.
- Если согласие является частью другого документа, например, на покупку товара, в анкете обязательно должен быть пункт «Отказаться от информирования». Иначе вас могут обвинить в навязывании услуги.
- Согласие должно быть не только на получение рассылки, но и на обработку персональных данных.
- Должно быть оговорено, как клиент сможет отказаться от рассылки в дальнейшем.