Menu

В Доме учителя обсудили стратегию воспитания в РФ

стратегия развития воспитанияНа мероприятии присутствовали особые гости : Надежда Колесникова - замминистра образования Самарской области, Людмила Шевцова - президент благотворительного фонда "Виктория", Игорь Буров - сотрудник администрации губернатора и Вадим Нуждин - руководитель проекта за честные закупки.

Высказаться и добавить важные замечания предлагали не только директорам и учителям, но и представителям других организаций. Активному диалогу, способствовала Надежда Колесникова, она вовлекала гостей в дискуссию.

Самый актуальный вопрос - "должны ли учителя и педагоги иметь собственную воспитательную позицию".

Отвечать на такой вопрос, аудитория не торопилась и проявляла умеренный энтузиазм. Ведь когда ты начинаешь получать зарплату от государства как профессиональный педагог, гражданская позиция выходит на первый план заменяя личную. Большинство высказавшихся сошлись на мнение, что стратегию развития воспитания следовало давно принять, закрепив принципы воспитания на неопределенный срок. А еще лучше создать некий кодекс, сродни кодекса гражданина времен СССР.

Также звучала конструктивная критика. Виктория Пасынкова - руководитель юго-западного направления министерства образования, заметила в документе юридические неточности, предложив доработать проект по двум направлениям. Первое, ввести раздел "основные понятия", а второе, привести документ к терминологическому единообразию, так как текст подразумевает множественные толкования.

Поднимался вопрос о различных культурах на территории России от представительницы чувашской диаспоры. Она обратила внимание на то, что у любых национальной должна быть возможность получать образование на родном языке, хотя бы в рамках факультативов.

В качестве примера были выбраны крупный город Самара , где такое образование возможно, и Новокуйбышевск, где дела обстоят сложнее.

Смотрите также
  • Татьяна Викторовна

    Полностью согласна, что систему воспитания учителями применять надо, поскольку большинство детей в настоящем ничего кроме школы вне дома и не видят, а дома одни игры и постоянно работающие и уставшие родители. И здорово если будут факультативы родного языка, поскольку со временем малочисленные нации теряют свое культурное наследие.

  • Наталья Эдуардовна

    Правильно, учителя должны не только отчитать урок, а и принимать участие в воспитании. Большую часть дня дети находятся в школе и они не должны чувствовать себя без наказано. Объяснить и поругать по делу необходимо для правильного формирования психики ребенка.

  • Виктория

    В школе по прежнему какие-то советские стандарты. Есть учебная программа — от нее ни на шаг, никакой самодеятельности. А уж воспитания вообще никакого, дети предоставлены сами себе. Учителя не готовы пока еще становится «вторыми родителями» в школе.

  • Alex Pushlin

    Пустая болтовня. Сейчас стандарты обучения еще хуже ,чем в
    советском союзе, хотя и тогда они были далеки от идеала. Раньше хотя бы взяток
    учителя не брали. Почему государство не может дать учителям достойную зарплату?

  • Наталия

    Женщины, милые, думайте, что говорите! Вы родили своих детей не для учителей в школе, а для себя. А у учителей, представьте, тоже есть свои дети. И будет правильно, если каждый родитель будет заниматься воспитанием своего потомства сам, а не перекладывать свои прямые обязанности, кстати закрепленные в семейном кодексе, на плечи учителей. А что касается родного, я добавлю, русского языка, то никакие факультативы вам не помогут, если вы сами безграмотны. Желаю вам удачи в воспитании ваших детей!

| 37 queries in 1,247 seconds.